Главная : Об институте : Студенту : КВН : Мнения о ТИ : Группы : Статьи : Фото : Знакомства : Гостевая : Контакты

Поиск по сайту

Нужный тебе раздел

0

Общеинженерное

Химическое

Гуманитарное

Физико-

математическое

 

Найди друга

Вы когда-то учились в Техноложке?

Заходи и найди своих друзей! 

Реклама

Баннерная сеть

QLE: 88x31

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

SpyLOG

HotLog

Главная > Об институте > Отделения > ОБЩЕИНЖЕНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 
ОБЩЕИНЖЕНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Уставом института в 1996 году было учреждено общеинженерное отделение. В его состав вошли кафедры: инженерного проектирования (заведующий кафедрой доцент М. В. Александров), теоретических основ химического машиностроения (заведующий кафедрой профессор А. И. Мильченко), теоретических основ материаловедения (заведующий кафедрой профессор А. И. Кузнецов), процессов и аппаратов (заведующий кафедрой профессор О. М. Флисюк). Первым директором общеинженерного отделения был избран профессор Г. М. Климашин.
Кафедры отделения, сосредоточив свои усилия в области научной и учебно-методической работы, издают учебную и справочную литературу, используют современные методики преподавания, организуют проектную работу студентов, руководят этой работой, обеспечивая ее высокий уровень.
Инженерные науки - термин условный. По существу в цикле общеинженерных дисциплин студенты проходят школу приложения фундаментальных наук, прежде всего математики, физики, химии к постановке и решению практических задач.
Развитие инженерных наук невозможно без создания стандартов (методов расчета процессов, оборудования, конструктивного исполнения). Это своего рода этапные ступени развития наук и их приложений. Задача преподавания состоит в том, чтобы не преподносить эти достижения как догматы. Уместно вспомнить по этому поводу мысль, высказанную преподавателем высшей школы Я. А. Севастьяновым, еще в 1839 году в предисловии к учебнику по начертательной геометрии: "По моему мнению, преподавание точных наук, которых основания необходимы для всех сословий, не терпит посредственности и никогда не позволяет удалиться от истинного духа сих наук, по коему рас-сматриваются предметы, не иначе, как с постижением причин; рабское послушание учителю, по которому все должно почитаться истиною, что им говорится, не должно иметь места".
Новая структура института предполагает возможность целесообразного совмещения динамичного развития и стабилизации процесса обучения. Не является исключением и отделение общеинженерных дисциплин. Особенности развития дисциплин этого цикла, во-первых, состоят в кристаллизации важнейшей информации дисциплины, в отделение ее от побочных, ремесленнических задач. Этот процесс прослеживается в истории преподавания графических дисциплин, сопротивления мате-риалов, деталей машин, процессов и аппаратов и др. Он сопровождается уменьшением времени, выделяемого учащемуся даже для постижения концептуальной, проблемной части дисциплины. При таком подходе к расходованию учебного времени студента неизбежно падает качество подготовки специалиста, как "ремесленника". Так, исчезли каллиграфия, искусство сотворения чертежа, как самодостаточного произведения, способность вручную производить сложнейшие расчеты, реализующие методы теории колебаний, квантовой механики и т.п. Это отражает общую для нашего времени тенденцию, когда мы стали свидетелями фундаментальных перемен в переработке, хранении и представлении информации. Именно появление вычислительной техники на этом важном направлении развития высшей школы позволяет студенту улучшить качество исполнения им учебных работ, что будет способствовать появлению уважения к собственному труду уже на стадии ученичества.
Во-вторых, представляется важным в работе общеинженерного отделения сохранить лабораторный практикум, позволяющий наблюдать реальные процессы химической технологии. Это, как правило, сложные комбинации нескольких, одновременно протекающих и взаимосвязанных процессов. Замена их виртуальными моделями, возможно, пробуждает интерес к совершенно иным направлениям деятельности, но отвлекает от наблюдения за явлениями природы.
В-третьих, отделению общеинженерной подготовки важно сохранить курсовое проектирование на кафедрах, как средство не только закрепления теоретических знаний, но и приобретения навыков собственно проектирования, постановки и решения технических задач. Естественно, что преподаватели на кафедрах отделения должны обладать собственным опытом ведения проектной работы.

В состав отделения входят следующие кафедры:
- кафедра теоритических основ материаловедения
- кафедра инженерного проектирования
- кафедра теоритических основ химического машиностроения
- кафедра процессов и аппаратов

Взято с www.gti.spb.ru

 

About

Design&Construction DaRauкаталог сайтов, сайт, обзор

 

  Copyright 2003-2004

Все права защищены.

0

Engine, Design & Programming by DaRau ©